НАСТАВНИЧЕСТВО
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» https://yadi.sk/i/KTf9hZr3GZ7s0Q
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://disk.yandex.ru/d/7PwoNBu-tk2y1Q
Региональный уровень
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Приказ Департамента образования Ярославской области об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций , осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области
Нормативно-правовое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
1. Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» с приложениями:
- Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
- Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организаци;
2. Приказы о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью+письменное согласие педагогического работника на закрепление за ними наставника.
3. Изданы локальные акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников образовательных организаций,
4. Соглашение с другими образовательными организациями, оказывающими содействие и сопровождение применения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников, включенных в систему наставничества
5. Персонализированные программы наставничества педагогических работников (краткосрочные, от 3 месяцев до 1 года, при необходимости могут быть продлены).
6. На сайте образовательной организации создается специальный раздел:
- сведения о реализуемых персонализированных программах наставничества педагогических работников
- базы наставников и наставляемых
- федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников
- методические рекомендации
- новости
- анонсы мероприятий образовательной организации
7. Мониторинг эффективнсти и результативности системы наставничества, сформирован итоговый аналитический отчёт по внедрению системы наставничества.
В МДОУ Рязанцевском детском саду нет наставников.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества
- Наставничество педагогических работников
- Центр непрерывного повышения педагогическго мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
- Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
- Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1
- Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA